Уже сегодня надо перевозить тюменскую нефть. Ее будут подавать по нефтепроводу до станции Тайшет, там заливать в большегрузные цистерны и поездами перевозить на станцию Ургал, а оттуда — вновь по трубопроводу — перекачивать на нефтеперерабатывающие заводы и в морские порты. Электронный двойник БАМа показал, что транспортировать нефть таким способом наиболее экономично. Но Забайкалье и Дальний Восток — сами по себе кладовые. Чего-чего только в них нет! Та же нефть, горючие газы, золото, редкие и цветные металлы, рыба, различные продукты моря. Есть и железо, а недалеко от него — уголь. Да и уголь-то коксующийся, и лежит он мощными пластами почти у самой поверхности. Можно добывать без шахт. Снимай грунт и бери экскаватором! А рядом сразу же можно строить металлургический комбинат. Уже разведаны запасы меди, никеля, бокситов, олова! И геологи обещают еще множество кладов. Сколько ценнейшего леса, особенно пихты, растет тут. Только вывези ее и создавай целлюлозно-бумажное производство. А ведь бумага так нужна для интересных увлекательных книг, учебников, тетрадей! И все это заперто под замком только потому, что нет дорог. Проложим магистраль — и откроем кладовые. Одновременно на сотни километров сократится путь к портам Тихого океана, откуда морские дороги ведут к побережью Охотского моря, Камчатки, Чукотки и во все страны тихоокеанского бассейна. Оживленнее станет на берегах чудесного Байкала. Тут вырастут новые турбазы, дома отдыха, пионерские лагеря. Район уникального озера объявлен заповедным. А это значит — строить надо так, чтобы сохранить всю своеобразную красоту и богатства местной флоры и фауны. Молодежь всегда мечтает о подвиге первооткрывателей, ее волнует романтика неразведанного. В 30е годы, когда начинался БАМ, мы верили, что сделаем много, а продолжат начатое молодые. Мы передали эстафету новому поколению. Сегодня тысячи юношей и девушек, вооруженные самой современной техникой, самыми современными знаниями и самым горячим энтузиазмом, едут на БАМ.