Понедельник, 06.05.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Файлы » Другие праздники » Истории, рассказы

День театра. Рассказ
25.03.2016, 14:07

Фантазия, как и воображение, очень нужна артисту.
— Для чего? — спросите вы. Есть в актерской терминологии такое магическое слово: «Если бы...» А что если бы мы сейчас оказались с вами в лесу в самой чаще? Сюда почти не проникает солнце, поэтому здесь темно и сыро, пахнет прелым мхом, трещат под ногами сучья, сверху доносится какой-то стук — это дятел. Тонко пищит мошкара, а вот в брусничнике — красная шляпка сыроежки. Согласитесь, что вы в состоянии ощутить даже запахи... Сидя дома, можно «побывать» в лесу, можно «побывать» в кабине космического корабля, и на Луне, и даже на Марсе. Это унесло нас туда наше воображение при помощи магического «если б ы».
С момента появления «если бы» артист переносится из плоскости действительной, реальной жизни в плоскость иной, создаваемой, воображаемой им жизни. Поверив ей, артист может начать творить. Если воображение для артистов играет такую важную роль, то что же делать тем, у кого его нет? «Надо развивать его или уходить со сцены», — отвечает Станиславский.
Ну, положим, с этим-то проще, скажете вы, уж чего-чего, а фантазировать умеет каждый. Но вот беда: хорошо предаваться мечтам наедине с самим собой, а когда ты оказываешься на сцене, когда на тебя смотрят десятки, сотни глаз — уж тут не до воображения, не знаешь куда руки деть — они почему-то мешают, трудно сосредоточить внимание — его отвлекают зрители.
Возникает естественное смущение, стеснительность—многие сильно краснеют или сильно бледнеют. Как быть?
«Я очень люблю петь, — пишет Галя М. — У меня хороший слух, я училась три года в музыкальной школе, но в обществе петь боюсь, в классе я всегда пою девочкам, а вот на концертах — боюсь». Каждый из нас может вспомнить чувство страха и волнения перед ответственным выступлением, концертом. Как, каким способом вы его преодолевали? Каждый по-своему, конечно, но в основном одинаково: вас выталкивали на трибуну, на сцену так, как бросают в воду не умеющего плавать, и волевым усилием приходилось заставить себя сосредоточить внимание на том, о чем вы говорили, или на том, что вы должны были делать. Верно?
Одни справлялись со своим страхом быстрее, оказывались более находчивыми, другие — медленнее Самообладание, умение ориентироваться в трудных сценических условиях, по мнению Станиславского, входит в понятие актерской одаренности.
Актер должен научиться преодолевать «зажимы», то есть излишнюю скованность, напряженность.

загрузка...

Меню сайта
Непознанное
СМС, SMS
Поиск
Статистика